Cardinal Guild
Если будет желание и возможность, ну и конечно интерес - сделаю несколько гайдов. Начну с персонажа, который уже с маленького уровня является сердцем почти в любой группе и которого, все умные люди, всегда берут на "покачаться". Все правильно - это Бишоп (Bishop) который после 3й профессии превращается в эпического персонажа - Кардинала (Cardinal).
Краткое содержание
1. Скилы
40-75
76-83
Заточка скилов
Скилы с сабов
2. Эквип
Сеты
Пушка
Прочие прелести
3. Экспинг
Соло
В группе
4. Олимпиада
Заключение
1. Скилы
Скилы, которые идут у Human Mystic и Clerica я не беру. Наша цель - это скилы непосредственно Бишопа. Я не буду перебирать все скилы, потому что многие бесполезны или малополезны. Многие отпадут с повышением уровней. Потому я делаю упор лишь на нужные и позитивные скилы. Также я не упоминаю про книги, на увеличение количества слот-бафов, они учатся на 40 (покупается у Black Marketeer of Mammon за 400к адены), 61 (выбивается с боссов) и 76 (обычно падает с эпиков в огромном количестве) левеле. 4-й последний баф-слот можно добыть за дорогую книжку с Олимпиады.
40-75
Итак, уже на 40-м уровне у нас появляется 2 довольно полезных скила, которые будут решать исход многих ПвП и битв на позних левелах (на ранних врятли будут столь полезными, но тем не менее, их никто не отменяет).
Greater Battle Heal, Range: 600
Кушает бессовестно много маны, но лечит очень быстро и когда кого-то берут в ассист, особенно маги, только благодаря этому скилу можно успеть выхилять. Но если за спиной нету ЕЕ или на крайняк СЕ, то после нескольких хилов, Бишоп останется пуст. На маленьких уровнях это особенно заметно и критично.
Mass Resurrection
Бесценный скил. Воскрешает всех вокруг Бишопа. Must have на любом пвп, масштабы которого 3+ мертвых человек из клана вокруг
Не один ход пвп был сломан благодаря удачному масс ресу.
На 44-м уровне появляется архи-полезный скил, который позволяет качаться бишопу, как магу
Inquisitor
После получения этого скила, можно идти качаться в лубую локу, конечно желательно с уязвимостью к Divine (Holy) Magic. Из требований - в локации должны падать хербы и\или должен быть бафер\речарджер. Еще способствует селф-бафф Holy Weapon (кстати, как и берс - вешается только в группе).
В Инквизиторе появляется несколько новых навыков (холи нюк, массовка, суррендер к холи атакам, и дебаф на реген) + возможность трансформироваться обратно. Из старых остаются несколько, вроде Celestial Shield, Invocation (о которых дальше) и упоминавшийся выше - Holy Weapon. С не давнего времени, нюки в пвп сильно понерфели, потому бишоп снова стал суппортом, а не убер-нюкером нагибателем
Purify
Полезный скил - снимает почти все виды Paralysis и poison/bleed. Когда будите качаться на топ-спотах вроде Химер в Hellbound'е, то этот скил будете юзать после каждого 2-го АоЕ мобов, которое они спамят почти постоянно
Из полезного на 44-м уровне стоит упомянуть еще
Restore Life, Range: 600
Скил, примечательный тем, что лечит не определенное количество жизни, а % от общего количества. Потому особенно полезно хилить толстых персонажей - всякого рода гномов, дестров и т.д.
На 48-м из полезного стоит отметить
Body of Avatar
Аналог Bless the Body от Профета, только на всю группу. Если висит аналогичный бафф, на повышение количества жизни, то во время бафа, еще и лечит (на макс левеле лечит и добавляет по 35% жизни).
Следующий важный виток с рядом новых, но бесценных скилов появляется на 56-м уровне. Это, так сказать, переломный уровень, где начинает действительно открывается потенциал Бишопа, как персонажа и как хилера.
Magical Backfire
Бесценный скил на ПвП и Олимпиаде - увеличивает расход маны на 200% на 1 минуту. Сложно переоценить важность этого скила.
Erase, Range: 600
Тратит 3 Spirit Ore (SO, СО в дальнейшем) - попытка "стереть" вражеского саммона. Говорит сам за себя.
Invocation
Основной источник маны у бишопа, пока нету речарджера. Уменшая п.деф на 90%, добавляет по 27 к регену маны за тик.
Major Heal, Range: 600
Наш основной хил, который мы будем лечить всю игру. Кушает 1 СО (потому нужно всегда запасаться огромным количеством оным). Стоит очень мало маны (по сравнению с другими хилами) и действует моментально. Вообщем ставим на клавишу, которую легче и удобнее всего будет жать (типа Ф1-Ф4).
Mana Burn, Range: 600
Второй незаменимый скил на ПвП и Олимпиаде. Опустошает ману противника. А главное, может критовать
Кстати, в Интерлюдии был забавный "баг", т.к. с Аугументом и Валакасом магический крит рейт догонялся практически до 100%, ЕЕ за 1-2 Манаберна опустошала МП противника и на этом все заканчивалось
Trance, Range: 600
Аналог Слипа. Кастуется не в пример шустрей, имеет шанс прохождения немного поменьше и весит в 2 раза меньше.
Turn Undead, Range: 900
Леталка по Андедам. Упомянул не зря. Имеет несколько, так сказать, видов срабатывания:
Не срабатывает
Срабатывает частично и моб убегает (эффект Fear'а)
Срабатывает летал
На 58-м уровне мы получим еще 2 очень критичных скила.
Major Group Heal
Тратит аж 4 СО, но моментально и капитально хилит группу. Второй наш постоянный хил, выносим тоже на удобную кнопку. Лечит всех в зоне действия. Даже сквозь стены и даже если не видно членов группы. Отлично хилить дето в уголке или за стеночкой. Правда жрет кроме кучи СО еще и кучу маны
Mana Storm
Аналог одиночного Манаберна, но массовый
Ну я думаю объяснять не нужно. Главное без лишнего героизма
Осталось еще 3 важных скила:
Celestial Shield
На 10 сек становимся ПОЛНОСТЬЮ не уязвимы. Однако есть несколько но
Любое действие (скушали банку, заюзали скил, ударили кого-то и т.д.) - снимает действие Celestial'a.
Все равно могут откенселить (снять бафы) скилом или геройской пикой (Cancel Stick).
Benediction
Довольно специфичный скил, юзается редко, но может неплохо помочь, когда мало маны. Условие использования - у Бишопа меньше 25% маны. Восстанавливает полностью ХП всей группе.
Prayer
Полезный группой баф (в принципе должен быть бафнут всегда, потому не скупить ради 1 бафф-слота). На максимальном 3-м левеле увеличивает количество восстанавливаемой жизни, на парти мемберах, на которых весит данный баф на 12%.
Дальше полезных скилов нету. А все старые растут по уровню и силе.
76-83
Ну что, я могу Вас поздравить - Вы Кардинал. Хилер с большой буквы. И теперь перед Вами открыты почти все дороги (ну не считая Хеллбаунда, туда нужен 78-й уровень
)
76 - мы получаем 1 активный скил и 3 пассивных.
Balance Life
Единственный активный скил, при том какой - наверно самый читерный из всех возможных для хилера
У всей группы в радиусе (даже без видимости членов группы и даже через стены) - уравнивает количество жизни в группе в % соотношении. Тоесть если в группе есть люди с разным максимальном числом жизни, у них будут одинаковое количество % жизни с другими людьми, у которых, допустим, меньше жизни.
Sigil Mastery
Дает возможность носить Sigil. Когда надеваем это чудо новых хроник, то получаем следующие бонусы:
Сила хила возрастает на 30
Регенерация маны увеличивается на 17% (!!!)
Сигил дает минимальный п.деф и не является щитом, потому ну блокирует удары, которые могли бы попасть в щит. Потому не нужны бафы на шанс защиты щитом и на силу защиту щитом при попадании.
Health
Все хотят быть здоровыми? Кардиналы тоже!
Пассивка, казалось бы, бесполезна. Но когда будете 78-м уровнем и попадете в Хеллбаунд, я думаю Вы тут же измените свою точку зрения
Увеличивает на 20 защиту от яда и кровотечения - Poison и Bleed.
Wisdom
Еще наш Кардинал может быть мудрым и отлично сопротивлятся разного рода ментальным атакам.
На 20 увеличивает защиту от Hold, Sleep и других Mental атак.
77
Divine Protection
На 20 минут увеличивает защиту против Dark на 30 и Divine на 20. Как по мне - бесполезный для Кардинала скил. Такой же есть у ЕЕ, а нам нужно копить кучу SP на намного более полезные скилы. Хотите выучить - проучите все другие скилы вначале, а после 80-го уровня SP все равно уже никуда не идет, можно будет и потратить. Но потом.
Mass Block Shield
Наверно единственный полезный на этом уровне скил. С Грации Финал снимает и сдвоенные Improved бафы, потому можно учить, не опасаясь, что он ничего не снимет. Весит 2 минуты, не позволяет во время действия, перебафать снятые или аналогичные бафы и уменьшает на 10% п.деф.
Skill Mastery
Довольно полезная пассивка, срабатывания которой зависит от Str. Есть 2 разных возможности срабатывания:
Увеличивает в 2 раза длительность эффекта скила
Моментально "откатывает" скил (например моментально откат Баланса
)
Учитывая, что Кардинал, это Human и все тату идут на Casting Speed, скорость бега, количество хп (тоесть минусуеться Стр), то Стр не так много получается в финале. Советую, снова же, учить, когда более важные скилы будут проучены.
78
Arcane Wisdom
Еще один, как по мне - бесполезный для Кардинала скил. Многие юзают, но я не вижу в нем особого смысла (кроме ситуаций с нон-стоп хилом). Тратим 50 хп\сек, получаем 30% кларити и -10% каст. спиды. Учить по желанию, ведь его нужно не забывать включать\выключать
Cleanse
Must have №1. Снимает ВСЕ дебафы, включая всякие руты, блоки п. дефа ну и т.д. Правда тратит 1 Einhasad's Holy Water, что делает постоянное использование довольно накладным
Divine Lore
Must have №2. Пассивный кларити. Без заточки дает 5% кларити на все.
Mass Block Wind Walk
Аналог Mass Block Shield, снимает все бафы, связанные с скоростью движения, в том числе Improved бафы вроде Improved Movement у ЕЕ. Уменьшает скорость бега на 10% и в течении 2-х минут не дает перебафать бафы, на увеличении скорости бега.
79
Divine Power
На 15 сек увеличивает силу хила на 1к. Грубо говоря - почти в 2 раза. Полезно
Salvation
Селф-резурект. Не требует Ноблесса до воскрешения, оставляет все бафы-дебафы, но восстанавливает все ХП\Мп. Не теряется опыт. Потребляет 2 Einhasad's Holy Water. Очень полезный скил. Дает огромную свободу для использования.
80
Miracle
При его стоимости в 150кк СП, довольно сомнительное удовольствие учить сразу на 80-м уровне. Требует 1 Magic Symbol, сейчас, как и все Fusion скилы, работает без зарядок, восстанавливает полностью ХП всему клану в зоне действия скила.
Purification Field
Очень полезный Fusion скил, требует 1 Magic Symbol и снимает все де-баффы у клана в зоне действия скила.
81
Enlightenment
Новый нагибаторский (да-да, именно такой) скил в Грации Финал. На 20 сек увеличивает м.атаку на 10%, силу хила на 40%, на 50% кастинг спид, на 50% шанс магического крита и дает 90% (!) кларити.
Magician's Will
Отличная пассивка. Дает +5% м. атак, касп. спид, маг. крит и кларити. Вот только книжку сложно достать - дроп только с эпиков.
Turn to Stone
На 8 секунд превратить себя в камень (аналог Dance of Medusa) - урон не получаешь (а вот в парализе - еще как
). Забавный и своеобразный скил. Использовать нужно "в тему", иначе всю группу перебьют пока буш смотреть на звезды
82
Раньше все книги для этих скилов были для 81 уровня, но их перенесли теперь на 82-й.
Protection of Alignment
Дает +20 защиты от Холи\Дарк, а также если включится, дает кучу м.дефа, когда получаешь урон.
Protection of Elemental
Аналогично прошлой, только дает +20 к элементальной защите против огня\воды\ветра\земли.
Protection of Rune
Дает +15% м.дефа (да, Вы не ослышались
) и также может включится, давая еще м.деф + защиту от элементов.
83
Если будет желание и возможность, ну и конечно интерес - сделаю несколько гайдов. Начну с персонажа, который уже с маленького уровня является сердцем почти в любой группе и которого, все умные люди, всегда берут на "покачаться". Все правильно - это Бишоп (Bishop) который после 3й профессии превращается в эпического персонажа - Кардинала (Cardinal).
Краткое содержание
1. Скилы
40-75
76-83
Заточка скилов
Скилы с сабов
2. Эквип
Сеты
Пушка
Прочие прелести
3. Экспинг
Соло
В группе
4. Олимпиада
Заключение
1. Скилы
Скилы, которые идут у Human Mystic и Clerica я не беру. Наша цель - это скилы непосредственно Бишопа. Я не буду перебирать все скилы, потому что многие бесполезны или малополезны. Многие отпадут с повышением уровней. Потому я делаю упор лишь на нужные и позитивные скилы. Также я не упоминаю про книги, на увеличение количества слот-бафов, они учатся на 40 (покупается у Black Marketeer of Mammon за 400к адены), 61 (выбивается с боссов) и 76 (обычно падает с эпиков в огромном количестве) левеле. 4-й последний баф-слот можно добыть за дорогую книжку с Олимпиады.
40-75
Итак, уже на 40-м уровне у нас появляется 2 довольно полезных скила, которые будут решать исход многих ПвП и битв на позних левелах (на ранних врятли будут столь полезными, но тем не менее, их никто не отменяет).
Greater Battle Heal, Range: 600
Кушает бессовестно много маны, но лечит очень быстро и когда кого-то берут в ассист, особенно маги, только благодаря этому скилу можно успеть выхилять. Но если за спиной нету ЕЕ или на крайняк СЕ, то после нескольких хилов, Бишоп останется пуст. На маленьких уровнях это особенно заметно и критично.
Mass Resurrection
Бесценный скил. Воскрешает всех вокруг Бишопа. Must have на любом пвп, масштабы которого 3+ мертвых человек из клана вокруг
На 44-м уровне появляется архи-полезный скил, который позволяет качаться бишопу, как магу
Inquisitor
После получения этого скила, можно идти качаться в лубую локу, конечно желательно с уязвимостью к Divine (Holy) Magic. Из требований - в локации должны падать хербы и\или должен быть бафер\речарджер. Еще способствует селф-бафф Holy Weapon (кстати, как и берс - вешается только в группе).
В Инквизиторе появляется несколько новых навыков (холи нюк, массовка, суррендер к холи атакам, и дебаф на реген) + возможность трансформироваться обратно. Из старых остаются несколько, вроде Celestial Shield, Invocation (о которых дальше) и упоминавшийся выше - Holy Weapon. С не давнего времени, нюки в пвп сильно понерфели, потому бишоп снова стал суппортом, а не убер-нюкером нагибателем
Purify
Полезный скил - снимает почти все виды Paralysis и poison/bleed. Когда будите качаться на топ-спотах вроде Химер в Hellbound'е, то этот скил будете юзать после каждого 2-го АоЕ мобов, которое они спамят почти постоянно
Из полезного на 44-м уровне стоит упомянуть еще
Restore Life, Range: 600
Скил, примечательный тем, что лечит не определенное количество жизни, а % от общего количества. Потому особенно полезно хилить толстых персонажей - всякого рода гномов, дестров и т.д.
На 48-м из полезного стоит отметить
Body of Avatar
Аналог Bless the Body от Профета, только на всю группу. Если висит аналогичный бафф, на повышение количества жизни, то во время бафа, еще и лечит (на макс левеле лечит и добавляет по 35% жизни).
Следующий важный виток с рядом новых, но бесценных скилов появляется на 56-м уровне. Это, так сказать, переломный уровень, где начинает действительно открывается потенциал Бишопа, как персонажа и как хилера.
Magical Backfire
Бесценный скил на ПвП и Олимпиаде - увеличивает расход маны на 200% на 1 минуту. Сложно переоценить важность этого скила.
Erase, Range: 600
Тратит 3 Spirit Ore (SO, СО в дальнейшем) - попытка "стереть" вражеского саммона. Говорит сам за себя.
Invocation
Основной источник маны у бишопа, пока нету речарджера. Уменшая п.деф на 90%, добавляет по 27 к регену маны за тик.
Major Heal, Range: 600
Наш основной хил, который мы будем лечить всю игру. Кушает 1 СО (потому нужно всегда запасаться огромным количеством оным). Стоит очень мало маны (по сравнению с другими хилами) и действует моментально. Вообщем ставим на клавишу, которую легче и удобнее всего будет жать (типа Ф1-Ф4).
Mana Burn, Range: 600
Второй незаменимый скил на ПвП и Олимпиаде. Опустошает ману противника. А главное, может критовать
Trance, Range: 600
Аналог Слипа. Кастуется не в пример шустрей, имеет шанс прохождения немного поменьше и весит в 2 раза меньше.
Turn Undead, Range: 900
Леталка по Андедам. Упомянул не зря. Имеет несколько, так сказать, видов срабатывания:
Не срабатывает
Срабатывает частично и моб убегает (эффект Fear'а)
Срабатывает летал
На 58-м уровне мы получим еще 2 очень критичных скила.
Major Group Heal
Тратит аж 4 СО, но моментально и капитально хилит группу. Второй наш постоянный хил, выносим тоже на удобную кнопку. Лечит всех в зоне действия. Даже сквозь стены и даже если не видно членов группы. Отлично хилить дето в уголке или за стеночкой. Правда жрет кроме кучи СО еще и кучу маны
Mana Storm
Аналог одиночного Манаберна, но массовый
Осталось еще 3 важных скила:
Celestial Shield
На 10 сек становимся ПОЛНОСТЬЮ не уязвимы. Однако есть несколько но
Любое действие (скушали банку, заюзали скил, ударили кого-то и т.д.) - снимает действие Celestial'a.
Все равно могут откенселить (снять бафы) скилом или геройской пикой (Cancel Stick).
Benediction
Довольно специфичный скил, юзается редко, но может неплохо помочь, когда мало маны. Условие использования - у Бишопа меньше 25% маны. Восстанавливает полностью ХП всей группе.
Prayer
Полезный группой баф (в принципе должен быть бафнут всегда, потому не скупить ради 1 бафф-слота). На максимальном 3-м левеле увеличивает количество восстанавливаемой жизни, на парти мемберах, на которых весит данный баф на 12%.
Дальше полезных скилов нету. А все старые растут по уровню и силе.
76-83
Ну что, я могу Вас поздравить - Вы Кардинал. Хилер с большой буквы. И теперь перед Вами открыты почти все дороги (ну не считая Хеллбаунда, туда нужен 78-й уровень
76 - мы получаем 1 активный скил и 3 пассивных.
Balance Life
Единственный активный скил, при том какой - наверно самый читерный из всех возможных для хилера
Sigil Mastery
Дает возможность носить Sigil. Когда надеваем это чудо новых хроник, то получаем следующие бонусы:
Сила хила возрастает на 30
Регенерация маны увеличивается на 17% (!!!)
Сигил дает минимальный п.деф и не является щитом, потому ну блокирует удары, которые могли бы попасть в щит. Потому не нужны бафы на шанс защиты щитом и на силу защиту щитом при попадании.
Health
Все хотят быть здоровыми? Кардиналы тоже!
Увеличивает на 20 защиту от яда и кровотечения - Poison и Bleed.
Wisdom
Еще наш Кардинал может быть мудрым и отлично сопротивлятся разного рода ментальным атакам.
На 20 увеличивает защиту от Hold, Sleep и других Mental атак.
77
Divine Protection
На 20 минут увеличивает защиту против Dark на 30 и Divine на 20. Как по мне - бесполезный для Кардинала скил. Такой же есть у ЕЕ, а нам нужно копить кучу SP на намного более полезные скилы. Хотите выучить - проучите все другие скилы вначале, а после 80-го уровня SP все равно уже никуда не идет, можно будет и потратить. Но потом.
Mass Block Shield
Наверно единственный полезный на этом уровне скил. С Грации Финал снимает и сдвоенные Improved бафы, потому можно учить, не опасаясь, что он ничего не снимет. Весит 2 минуты, не позволяет во время действия, перебафать снятые или аналогичные бафы и уменьшает на 10% п.деф.
Skill Mastery
Довольно полезная пассивка, срабатывания которой зависит от Str. Есть 2 разных возможности срабатывания:
Увеличивает в 2 раза длительность эффекта скила
Моментально "откатывает" скил (например моментально откат Баланса
Учитывая, что Кардинал, это Human и все тату идут на Casting Speed, скорость бега, количество хп (тоесть минусуеться Стр), то Стр не так много получается в финале. Советую, снова же, учить, когда более важные скилы будут проучены.
78
Arcane Wisdom
Еще один, как по мне - бесполезный для Кардинала скил. Многие юзают, но я не вижу в нем особого смысла (кроме ситуаций с нон-стоп хилом). Тратим 50 хп\сек, получаем 30% кларити и -10% каст. спиды. Учить по желанию, ведь его нужно не забывать включать\выключать
Cleanse
Must have №1. Снимает ВСЕ дебафы, включая всякие руты, блоки п. дефа ну и т.д. Правда тратит 1 Einhasad's Holy Water, что делает постоянное использование довольно накладным
Divine Lore
Must have №2. Пассивный кларити. Без заточки дает 5% кларити на все.
Mass Block Wind Walk
Аналог Mass Block Shield, снимает все бафы, связанные с скоростью движения, в том числе Improved бафы вроде Improved Movement у ЕЕ. Уменьшает скорость бега на 10% и в течении 2-х минут не дает перебафать бафы, на увеличении скорости бега.
79
Divine Power
На 15 сек увеличивает силу хила на 1к. Грубо говоря - почти в 2 раза. Полезно
Salvation
Селф-резурект. Не требует Ноблесса до воскрешения, оставляет все бафы-дебафы, но восстанавливает все ХП\Мп. Не теряется опыт. Потребляет 2 Einhasad's Holy Water. Очень полезный скил. Дает огромную свободу для использования.
80
Miracle
При его стоимости в 150кк СП, довольно сомнительное удовольствие учить сразу на 80-м уровне. Требует 1 Magic Symbol, сейчас, как и все Fusion скилы, работает без зарядок, восстанавливает полностью ХП всему клану в зоне действия скила.
Purification Field
Очень полезный Fusion скил, требует 1 Magic Symbol и снимает все де-баффы у клана в зоне действия скила.
81
Enlightenment
Новый нагибаторский (да-да, именно такой) скил в Грации Финал. На 20 сек увеличивает м.атаку на 10%, силу хила на 40%, на 50% кастинг спид, на 50% шанс магического крита и дает 90% (!) кларити.
Magician's Will
Отличная пассивка. Дает +5% м. атак, касп. спид, маг. крит и кларити. Вот только книжку сложно достать - дроп только с эпиков.
Turn to Stone
На 8 секунд превратить себя в камень (аналог Dance of Medusa) - урон не получаешь (а вот в парализе - еще как
82
Раньше все книги для этих скилов были для 81 уровня, но их перенесли теперь на 82-й.
Protection of Alignment
Дает +20 защиты от Холи\Дарк, а также если включится, дает кучу м.дефа, когда получаешь урон.
Protection of Elemental
Аналогично прошлой, только дает +20 к элементальной защите против огня\воды\ветра\земли.
Protection of Rune
Дает +15% м.дефа (да, Вы не ослышались
83