АВТОВАЗ (глазами простого рабочего)

zhenshen

Вселенское Зло
Пока вся страна, запасшись попкорном следит за событиями на АВТОВАЗе, где объявлено о планах сократить до конца года 36 000 работников, попытаемся взглятуть на проблему качества продукта отечественного автопрома и конкурентоспособности с другой стороны, со стороны простого рабочего



Ну пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.

Сразу замечу. Пишу несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации: Они не любят, когда рабочие выносят <сор из избы>.

С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины - отдельная тема) это:
как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами: <генерал>, <мордовский> - одинаковы по всему огромному заводу.

Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор). Но про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник - ты дурак. Точка.

Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывть огород на даче начальника. Ну и банально - покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор - обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться - досмотры-ощупывания, металлоискатели) - это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) - это и для меня вопрос:

Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.

Бузотеры из профсоюза Единство. К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство - тут же вопрошают: А почему Единство молчит???
Второй вазовский профсоюз АСМ - продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно: путевки, талоны, помощь детдому - НО только не про проблемы вазовцев, связанные с работой.
Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе - меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь??? Ну хочешь мы тебя на учебу пошлем. Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ (я слышал) это немного теории и много алкоголя.

На профкомах же Единства (их я тоже посещал) - основная тема разговоров: суды. Активисты Единства постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают. Есть еще честные/неподкупные судьи в Тольятти.




Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло.

Голова при такой работе - сама по себе (какие то тупые-вязкие мысли) - руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи - тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.

Поработав несколько лет на конвейере - рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть.

Это меня сильно возмущает. Да работай ты как хочешь! Но я хочу работать как надо. Как положено. Спокойно.

А при совмещении - скачешь как сайгак. Зато потом <награда>: балдеешь (доминошками хлопаешь), а уже другой скачет.

Одно время я отказывался совмещать. Но через <мытье и катанье> перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. Особенно опасен директорский контроль. Они имеют право штрафовать на сумму в два раза больше, чем обычный контроль:

В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие - предлагали купить больничный. Посредники.
В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: Как тебя лечить? Дешево и плохо?
Или дорого и хорошо?

Вазовские врачи могут послать больного купить в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа). Также они направляют на лечение к местному целителю-жулику Макарову.


Не редко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких <спидометров>. Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется: <уплывать>) - то значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество?? Тут только - только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не <уплыть>.

Кормят на ВАЗЕ: съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не байкот новой власти устроили.
Но я то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках огромные сумки. А что там - знали все. Краденые продукты.



Вазовцы - это дикая сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место - будут пытать. А тем, кто не попадет в автобус - ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.



Перед приездом на завод (точнее - прилетом на вертолете) Путина - конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу.
Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. <Девушка с Московского> синоним проститутки.

Я тогда подумал, а ведь встанет завод - проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать:

Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.

В туалетах цеха 45-3 все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха Б-а.
Почерка все разные. Этот начальник, разговаривая с возмущенными рабочими - всегда демонстративно пишет их на диктофон.

Тех рабочих, что пытаются качать права - посылают работать в другие бригады. Иногда - в другие цеха. Это словно ссылка. Так, как работы везде разные. А специальность у всех - одинаковая. Слесарь механо-сборочных работ.

В конференцзале на заводе (на 7-ой вставке) в перерыв во 2-ю смену собрались мастера (рассказывал мне человек, которому я доверяю) и на большом экране смотрели порнофильмы.

На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть - стать инвалидом. Бог миловал:
Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.

1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство - народ более/менее поддерживает дисциплину. Во вторую - откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды - НЕ БЫЛО случая, чтоб кого либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего - тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: Во вторую смену можешь так работать(). Но не в первую.

(Ну это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работает. А в данный момент - вообще ни одна).

Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых - объедки. Рабочие их жалели - подкармливали, наливали. Говорят - бывшие работники ВАЗа.

Потом они исчезли. Переловили наверно:

Тот, кто работает на Южной стороне завода - не мог не видеть на проходной мужичка с гармошкой. Играет неумело идущим на работу - деньги ему за это кидают. Бывший вазовец. Пенсионер. Я его помню. Видел, когда он еще работал.

И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы.
Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.
Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.

Поэтому ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
ВОТ его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.-
 

zombiclik

New Member
Поэтому ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
Ага заработать, только можно еще вспомнить, что на этом людям потом еще и ездить...И тогда кровью польем еще раз...Что ни говорите , уж лучше пешком чем на "тазике"
имхо Волга зэ бест ;)
 

xtoxax

New Member
Да а сейчас еще и кризис нормально заработать очень сложно.
 

Goatuennage

New Member
АВТОВАЗ глазами простого рабочего

Обертка у неё глаз радует, меня больше волнует что под этим капотом скрывается . Может как всегда родной нефига не тянущий 1,5 литровый 16 клапанный инжектор З.Ы. Могут ведь когда захотят
 

zhenshen

Вселенское Зло
Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего

Goatuennage, какой-то бред
 

maarianna

New Member
При умелом подходе, завод наверняка можно было перепрофилировать на совместное производство (сборку) иностранных легковых авто. И рабочие остались бы при деле и доходность предприятия возросла в разы, а так, как поступает наш ВВП, пытаясь реанимировать миллиардными инвестициями давно умершее производство, есть, по мнению большинства - большая глупость (или хитро продуманная схема по отмывке денег).
 

Zluka769

New Member
У знакомого что-то с машиной случилось, двенашка у него, сняли обшивку с двери, а там нацарапано на двери: "Как платят, так и делаем"
 

amba1967

New Member
При умелом подходе, завод наверняка можно было перепрофилировать на совместное производство (сборку) иностранных легковых авто. И рабочие остались бы при деле и доходность предприятия возросла в разы, а так, как поступает наш ВВП, пытаясь реанимировать миллиардными инвестициями давно умершее производство, есть, по мнению большинства - большая глупость (или хитро продуманная схема по отмывке денег).
Как там у 95 го квартала, ..."мы сженой стараемся, стараемся... А у нас одни печенюжки получаются." Не смогут они хорошие машины делать. Менталитет не тот, так и будут норовить шурупы молотком забить.
 

Андрей1

New Member
Более 4 лет ездил на ВАЗ 2111 мучился, мучился решил продать. А что купить, денег только на новую калину. Поговорил со знакомыми все хают и кстати преводят одни и теже недостатки. Посоветовал мне знакомый Дэу НЕКСИЮ. 2 года езжу, жигули свои вспоминаю как страшный сон. Узбеки собирают видимо трезвые и работящие. Обидно за то, что в России работать не хотят. А как говорят есть тысячи причин для того что бы не чего не делать и только одна для того чтобы работать.
 

amba1967

New Member
приятно за дэу, в украине пока она тоже производится, правда у нас ее не узбеки, а украинцы делают, но тем не менее крупноузловая сборка позволяет качество корейских деталей не портить.
 

(roma)

New Member
Отсюда мораль даже гениальную идею конструкторов может испохабить пьяный сборщик
 

amba1967

New Member
Отсюда мораль даже гениальную идею конструкторов может испохабить пьяный сборщик
есть такой анекдот про гениальную идею советской конструкторской мысли - жигули, когда они рассказывали японцам, что проверяют не дует ли в машину из дырок закрывая в машине кошку, помните? так вот уже никакой алкоголик и халтурщик -сборщик, не сможет очень много добавить этому корыту, в сравнении с японцами и немцами, и действительно хорошей машине по сравнению с таврией
 

(roma)

New Member
небудем забывать две вещи вопервых к примеру даже шестерка это машина 70-х 80-х годов и второе еслибы японцам дали теже средства для производства мерседеса что нашим на шестерку ябы посмотрел что у них получилосьбы...и их машины техже годов были ненамного лучше...
 

amba1967

New Member
небудем забывать две вещи вопервых к примеру даже шестерка это машина 70-х 80-х годов и второе еслибы японцам дали теже средства для производства мерседеса что нашим на шестерку ябы посмотрел что у них получилосьбы...и их машины техже годов были ненамного лучше...
не будем забывать, что мерседес выдерживает жесточайшую конкуренцию среди других автомобильных монстров - бмв, ауди, фольцваген... и если бы мерседес производил копейку 30 лет, то сдох бы еще до окончания войны. А в ссср не нужны были новые модели и новые технологии, ее и так брали с руками выстаивая в очереди по 10 лет. А учитывая что руководят производствами те же люди , которые привыкли жить и работать без конкуренции, наша техника неконкурентна, а наши законы борятся с потребителями
 

(roma)

New Member
Ну харашо а что сейчас мешает производить лучшие машины...уже есть конкуренция рынок...а машин нормальных как небыло так и нет...
 

zhenshen

Вселенское Зло
надо уволить весь совковый конструкторский отдел и нанять молодых.
 

amba1967

New Member
надо уволить весь совковый конструкторский отдел и нанять молодых.
:) я просто видел как там работают конструкторские отделы, так вот там не нужны новые головы, потому что руководят старые головы, а выпускают они продукцию для склада и обьемов, а не для продажи на рынках, ведь рынки мы свои закрыли, тем самым уничтожив конкуренцию, и "защитив" отечественных производителей - забыли про такое понятие как "качество"
 

(roma)

New Member
но однакож повторюсь! где вы видели заграницей качество за 6000 тысяч доларов?..да одно колесо стоит больше у мерса...если бы сейчас тотже авто ваз начал выпускать только качественные машины..то рабочий клас и даже те кто побогаче забыли бы что такое новый автомобиль...Я думаю что сборку нужно наладить а конструктора тут причом ...если пьяный дядя Вася гайки недокрутил?
 

amba1967

New Member
но однакож повторюсь! где вы видели заграницей качество за 6000 тысяч доларов?..да одно колесо стоит больше у мерса...если бы сейчас тотже авто ваз начал выпускать только качественные машины..то рабочий клас и даже те кто побогаче забыли бы что такое новый автомобиль...Я думаю что сборку нужно наладить а конструктора тут причом ...если пьяный дядя Вася гайки недокрутил?
новый лексус в америке стоит в 2 раза дешевле чем в украине, это факт. за 6 тыс долларов вы можете купить 2-годовалого фольцвагена, а в англии за 300 фунтов 15 -летнего бмв (у нас он будет стоить больше 10 тыс долл)
И дело не в пьяном васе, вы видели карбюратор на запорожце и на форде? у нас устарело все уже давно, и никто этим не занимается. А в японии не внес рацпредложение и пока - пока, такие не нужны. А что же, конкуренция - страшная сила
 

Similar threads


Сверху