Как писать резюме

qqwweerrttyy

New Member
Резюме? — Это просто!

Резюме — это "одежка", по которой Вас встретят.

Пишите резюме заранее, лучше года за два до событий. Никто не знает, когда вас выгонят с настоящей работы в три шеи. Надо быть готовым ко всему.

Выверяйте каждое слово, воспользуйтесь системой правки в Ворде. Например, проверьте слово "мультиканальный".

Показывайте резюме знакомым. Незнакомым — не показывайте. Храните его далеко от детей. В темном сухом прохладном месте.

Ваше резюме — это ваше индивидуальное представление, оставляющее первое, но самое длительное впечатление. Поэтому, перед тем, как его написать, подумайте о том, скольких людей вы отрываете от работы своим нытьем о несостоявшейся жизни.

Помните, работа менеджера по персоналу направлена не на то, чтобы отобрать подходящие резюме, а на то, чтобы отбросить именно ваше.

А пока совет первый — резюме должно быть обязательно набрано на компьютере предпочтительнее в редакторе MS Word в двух экземплярах (второй вариант — для отсылки Биллу Гейтсу, что так мол и так — спасибо за программу, особенно на ней удается HTML).

Итак:

Фамилия, Имя и Отчество.

Слово "резюме" обычно не пишется, так как обычно не читается.

Лучше напишите крупными буквами (18-20 шрифт), по центру, сверху вашу фамилию, имя и отчество. Такой заголовок поможет быстро найти ваше резюме в стопке из сотен подобных бумаг. Чтобы его еще быстрее нашли, лучше выбрать редкий шрифт-орнамент, использовать цветную заливку. Особенно эффектно будет смотреться ослепительно белого цвета шрифт на таком же фоне.

Информация для контакта.

Здесь необходимо самым полным и тщательным образом предоставить информацию, которая позволит быстро и эффективно вступить с вами в связь.

Предоставляя адрес места жительства, желательно указать, какими интригами вы его себе выбили, сколько ваших братьев и сестер уехало жить на вокзалы и т.д.

Указывая телефон(ы), не забудьте сделать соответствующие пометки, например, "домашний", "сотовый", "шестисотовый", "рабочий", "временно в ремонте", "обещали поставить".

Если вам доступны другие средства связи, например, факс, e-mail, пейджер, ICQ, также укажите их, их марку, гарантийный срок службы, стоимость тарифов.

Цель.

В кадровом агентстве или фирме, как правило, набор проводится на несколько вакансий, поэтому следующим заголовком обязательно сделайте заголовок "Цель". Слово "корыстная" желательно не употреблять.

Чем выше должность вы попросите, тем ниже ее вам предложат. Даже если вы устраиваетесь генеральным директором (при еще живом прежним).

Образование.

Создайте заголовок "Образование" и перечислите учебные заведение, школы, институты, курсы, прослушивания, собеседования, коллоквиумы, споры и т.д. которые вы уже закончили или еще продолжаете там бесцельно проводить время.

Опыт работы.

Создайте заголовок "Опыт работы" и перечислите места вашей бывшей работы.

Для каждого места работы предоставьте следующую информацию: какого черта вы туда устраивались, каким гадом был ваш начальник, в какие аферы вас втянули сослуживцы, почему секретарша вас обозвала импотентом и т.д.

Если Вы добросовестно писали Ваше резюме и добрались до этого места, то можете поздравить себя!

Откиньтесь на спинку кресла, достаньте любимую сигарету, остановите взгляд на календаре с обнаженной блондинкой за 1993 год (ваш последний год работы на постоянном месте). Бокал экзотического напитка также не помешает.

Дополнительная информация.

Hапример, Вы умеете работать на компьютере, знаете иностранный языки, владеете машинописью, вышиваете болгарским крестиком, у вас есть водительские права на управление гужевым транспортом в нетрезвом виде, закончили пулеметные курсы, пару раз стояли на стреме, жгли в детстве чужие почтовые ящики.

Приветстствуется знание языков: иностранных, ближнего зарубежья, Паскаль, Си++ и т.д.

Выдайте им какой-нибудь Перл.

В разделе "иностранные языки" желательно указать не только уровень владения языком, но и где и как долго вы его учили. Что вы запомнили еще, кроме слов "фак" и "щщит"?

В зависимости от "цели" может быть уместным указать "награды", "публикации", "участие в конференциях", "участие в массовых расправах" и т.д.

Личные данные.

Такие сведения как "пол", "возраст", "здоровье", "увлечения", "семейное положение", "гражданство", "вероисповедание", "отношение к воинской обязанности", "сексуальная ориентация" и т.д. являются сугубо личными и писать про них просто неприлично. По ту сторону факса может сидеть несовершеннолетняя девушка.

Помните, что сведения, предоставленные вами в данной графе обязательно будут использованы для дискриминации по тому или иному признаку. После чего вам уже больше не захочется одевать нижнее белье тещи, пока жена на работе.

Рекомендации.

Если у вас есть договоренность с людьми, которые могут предоставить вам рекомендательные письма, то в заключении можно указать этих людей. Пусть, например, напишут такие письма соседи, живущие этажом ниже с маленьким ребенком.

Строгих правил написания резюме не существует, нужно руководствоваться здравым смыслом. Или обратиться к психоаналитику.

Резюме не должно превышать одной печатной страницы. Поэтому (смотри начало статьи) шрифт все-же лучше выбрать 5-6 пунктов. Применение подчеркиваний придаст документу важный вид и определит вас как грамотного пользователя ПК.

Ваше резюме не должно содержать грамматических, орфографических, синтаксических, правовых, законодательных и конституционных ошибок и неправильных фразеологических оборотов.

Перечитывайте резюме несколько раз, с выражением, внимательно следите за паузами, дайте его прочесть друзьям и близким.

Покажите свою целеустремленность в выбранной карьере. Докажите это (дайте голову на отсечение, вот вам зуб, чтоб меня негры покусали, клянитесь здоровьем своей соседки и т.д.).

Резюме всегда отправляется вместе с сопроводительным письмом, бандеролью, посылкой. Сопроводительный контейнер повысит ваши шансы.

Hе следует преувеличивать своих способностей или достижений. Если вы пять лет просидели без работы, — напишите, что только четыре с половиной. Это вызовет только положительную реакцию рекруйтера.

Заранее позаботьтесь о плотности и качестве бумаги и немарких чернилах. Не рекомендуется писать на наждачке или конфетти. С вашего резюме возможно будет снято несколько копий. И, даже возможно, на такой же бумаге. Может запустят производственную линию.

Резюме должно выглядеть профессионально. Поэтому, лучше обратиться к специалисту (по вечерам я свободен — прим.ред.), который поможет вам повысить шансы и презентабельность вашего резюме.

И последний совет:

Менеджер по персоналу тоже человек. За день ему приходится распаковать, просмотреть и выкинуть горы таких посланий. Не будет ничего страшного, если в конце резюме вы напишите что-нибудь легкое, анекдотец там, или смешной случай из вашей биографии (только не надо писать про то, как вы разместили фото и паспортные данные своего предыдущего начальника на популярном порносайте).
 

zhenshen

Вселенское Зло
Шутки- шутками, а мне хорошее резюме три раза помогало устроиться на хорошие работы :)
 

Goatuennage

New Member
Здравствуйте. Вот возникла такая проблема: надо написать резюме для трудоустройства на работу. Кто может подсказать и посоветовать, на что необходимо заострять внимание, а что лучше не писать? Очевидно, что нужно писать по теме - но в каком соотношении? какой объём самого резюме если в требованиях ничего не указано и тому подобные вопросы...
 

zhenshen

Вселенское Зло
Goatuennage, каркас должен быть стандартный для всех работодателей:

1. инфа о себе (ФИО, контактная и семейная информация)
2. образование (школы не указывать)
3. опыт работы
4. знания
5. личные качества

2 и 3 можно поменять местами, если в образовании ничего такого нету важного
 

gerbert89

New Member
я всегда на работу хожу устраиваться со своим резюме а то надоело уже каждый раз рассказывать о том что умею а так пускай прочитает и все!!!
 

bukerok

New Member
помойму у хорошего работника может и небыть резюме
так как он сам расскажет ну а если неповерят то если не соврал сможет подтвердить документаально
 

Сверху