АВТОВАЗ (глазами простого рабочего)

zhenshen

Вселенское Зло
Команда форума
#1
Пока вся страна, запасшись попкорном следит за событиями на АВТОВАЗе, где объявлено о планах сократить до конца года 36 000 работников, попытаемся взглятуть на проблему качества продукта отечественного автопрома и конкурентоспособности с другой стороны, со стороны простого рабочего



Ну пока я, простой рабочий с вазовского конвейера, оказался без работы, то на вынужденном досуге опишу завод. Как мы дошли до такой жизни. Текст сырой и сумбурный. Так, что терпите.

Сразу замечу. Пишу несколько шифруясь. Не хочется засвечивать конкретное место моей работы. Опасаюсь мести со стороны администрации: Они не любят, когда рабочие выносят <сор из избы>.

С чего начать? Как ни странно, но первое, что приходит в голову это ДОМИНО. Игра в домино для вазовского работяги (а я пишу о мужчинах, женщины - отдельная тема) это:
как молитва для истово верующего. Играют при любом удобном случае. В том числе и в рабочее время, прячась от начальства. Играет ВЕСЬ ЗАВОД. Это поразительно, но правила игры со всеми специфическими терминами: <генерал>, <мордовский> - одинаковы по всему огромному заводу.

Собрания по качеству. Несколько лет назад были введены бригадные собрания по качеству. По вторникам. В рабочее время. На этих собраниях качество НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ. Говорят про дисциплину, про культуру производства (мусор). Но про качество не говорят. Рабочие вообще молчат. Выступают мастер и бригадир. Про качество говорить бессмысленно. Никакой разумный довод со стороны опытнейших рабочих администрация принимать в расчет не будет. Я начальник - ты дурак. Точка.

Пьянство. Русский народ пьющий. И вазовцы не исключение. Раньше пили больше. Падали замертво прямо на рабочих местах. Увольняли за это крайне редко. Наказывали лишением 13-ой зарплаты. Начальству пьяница работяга ВЫГОДЕН. Он на крючке. Такой не будет бастовать. Его можно заставить в выходной вскапывть огород на даче начальника. Ну и банально - покрыть его залет и взять с него деньги (себе в карман).

Воровство. Воруют с завода страшно. Что удивительно - воровство даже и не скрывают особо. При мне один известный на весь цех вор - обсуждал по сотовому свои дела. Свои воровские дела. Кто почем возьмет то, что он вывезт. Вывезет! То, что рабочие, пряча под одеждой, тащат на себе через проходную (большой риск попасться - досмотры-ощупывания, металлоискатели) - это наверняка меньшая часть украденного. Большинство краденого вывозится на фурах. Почему с этим не борется милиция и служба безопасности завода (ее возглавляет бывший спецназовец, штурмовавший в Афгане дворец Амина) - это и для меня вопрос:

Техника безопасности. ЧП на заводе происходят ежемесячно. Сотрясения мозга, ломают носы, пальцы. Режут руки. Все это скрывается. Рабочих начальники уговаривают оформлять производственные травмы как бытовые. 99% соглашаются.

Бузотеры из профсоюза Единство. К ним отношение большинства рабочих неоднозначное. Иногда посмеиваются как над сектантами. А если прижмет начальство - тут же вопрошают: А почему Единство молчит???
Второй вазовский профсоюз АСМ - продажный, соглашательский. Я много раз ходил на собрания профгруппоргов профсоюза АСМ. Говорят о чем угодно: путевки, талоны, помощь детдому - НО только не про проблемы вазовцев, связанные с работой.
Когда я стал пробивать, чтобы они исправляли недостатки на работе - меня успокаивали: разберемся, приходи завтра (на следующей неделе). А в очередной раз сказали: ЧТО ты хочешь??? Ну хочешь мы тебя на учебу пошлем. Я отказался. Профсоюзная учеба АСМ (я слышал) это немного теории и много алкоголя.

На профкомах же Единства (их я тоже посещал) - основная тема разговоров: суды. Активисты Единства постоянно судятся с администрацией. И не редко выигрывают. Есть еще честные/неподкупные судьи в Тольятти.




Работа на конвейере ужасно однообразна. Работают только одни группы мышц. Это не на здоровье. Человек становится придаточным механизмом к машине. Люди начинают совершать неадекватные поступки. Например: без повода орать во все горло.

Голова при такой работе - сама по себе (какие то тупые-вязкие мысли) - руки/ноги сами по себе. Я спасаюсь тем, что во время работы учу наизусть стихи - тексты песен. Хоть как-то загружаю мозг.

Поработав несколько лет на конвейере - рабочие становятся прям таки виртуозами своего дела. И, нарушая техпроцесс, начинают выполнять СРАЗУ две операции. Чтобы побольше отдохнуть.

Это меня сильно возмущает. Да работай ты как хочешь! Но я хочу работать как надо. Как положено. Спокойно.

А при совмещении - скачешь как сайгак. Зато потом <награда>: балдеешь (доминошками хлопаешь), а уже другой скачет.

Одно время я отказывался совмещать. Но через <мытье и катанье> перестал отрываться от коллектива. И сейчас работаю КАК ВСЕ. Нарушаю. Рискуя нарваться на ушлого контролера. Особенно опасен директорский контроль. Они имеют право штрафовать на сумму в два раза больше, чем обычный контроль:

В медсанчасти торгуют больничными листами. Ко мне за один месяц три раза подошли(!) рабочие - предлагали купить больничный. Посредники.
В вазовской поликлинике врач меня спрашивал: Как тебя лечить? Дешево и плохо?
Или дорого и хорошо?

Вазовские врачи могут послать больного купить в частную аптеку БАД (это типа гербалайфа). Также они направляют на лечение к местному целителю-жулику Макарову.


Не редко скорость конвейера значительно превышает технологическую. Это ясно без всяких <спидометров>. Если вся бригада начала перемещаться по ходу движения конвейера (на заводе это называется: <уплывать>) - то значит врубили дикую скорость. Ну и какое качество?? Тут только - только успевай. Естественно в такие моменты уже операции не совместить. Тут бы на одной своей не <уплыть>.

Кормят на ВАЗЕ: съедобно. С июня стали выкладывать на столы зубочистки. А вот горчица исчезла. В этом году столовыми стала заведовать компания КорпуссГрупп. Произошел передел власти. Повара чуть ли не байкот новой власти устроили.
Но я то помню, как эти повара плотной группой шли с завода домой. У каждой в руках огромные сумки. А что там - знали все. Краденые продукты.



Вазовцы - это дикая сила. Надо видеть, как они штурмуют автобусы после работы. Словно тех, кто не займет место - будут пытать. А тем, кто не попадет в автобус - ждет мучительная смерть. Отрываются пуговицы и ремешки часов. Ломаются клипсы у чехлов сотовых. Озверевшая, оголтелая толпа ломится в двери автобуса.



Перед приездом на завод (точнее - прилетом на вертолете) Путина - конная милиция разогнала проституток на Московском проспекте, который примыкает к заводу.
Московский проспект в Тольятти это как Тверская в Москве. <Девушка с Московского> синоним проститутки.

Я тогда подумал, а ведь встанет завод - проституток будет СТОЛЬКО, что бэтээры придется использовать:

Всех нищих с перекрестков дорог тогда тоже выгнали.

В туалетах цеха 45-3 все двери исписаны проклятьями в адрес начальника цеха Б-а.
Почерка все разные. Этот начальник, разговаривая с возмущенными рабочими - всегда демонстративно пишет их на диктофон.

Тех рабочих, что пытаются качать права - посылают работать в другие бригады. Иногда - в другие цеха. Это словно ссылка. Так, как работы везде разные. А специальность у всех - одинаковая. Слесарь механо-сборочных работ.

В конференцзале на заводе (на 7-ой вставке) в перерыв во 2-ю смену собрались мастера (рассказывал мне человек, которому я доверяю) и на большом экране смотрели порнофильмы.

На заводе мне приходилось выполнять работы, где была реальная возможность погибнуть - стать инвалидом. Бог миловал:
Практически каждый год на заводе гибнут люди. Нарушение ТБ. И умирают прямо на заводе. На вставках вывешивают некрологи. Зачастую это молодые парни.

1-я и 2-я смена: земля и небо. В первую смену, когда на заводе все начальство - народ более/менее поддерживает дисциплину. Во вторую - откровенно расслабляется. Во вторую смену можно безбоязненно нарушать правила ношения спецодежды - НЕ БЫЛО случая, чтоб кого либо наказали. Директорский контроль поймал рабочего - тот работал в рубашке с коротким рукавом. Наказание: лишили 50% премии (это около 2000 рублей). Мастер при контролере сказал рабочему: Во вторую смену можешь так работать(). Но не в первую.

(Ну это дела минувшие. В этом году только 1-я смена работает. А в данный момент - вообще ни одна).

Раньше на ВАЗе жили бомжи. В нашем цехе я знал троих. Ходили по заводу в спецодежде. Бритые. Чистые. Жили они на заводе. Где-то ночевали/прятались от ментов. Крыша над головой. Можно помыться в душевых. В столовых - объедки. Рабочие их жалели - подкармливали, наливали. Говорят - бывшие работники ВАЗа.

Потом они исчезли. Переловили наверно:

Тот, кто работает на Южной стороне завода - не мог не видеть на проходной мужичка с гармошкой. Играет неумело идущим на работу - деньги ему за это кидают. Бывший вазовец. Пенсионер. Я его помню. Видел, когда он еще работал.

И как итог: Вы только не подумайте, что АВТОВАЗ это кошмарное место. До ВАЗа я сменил несколько работ. Ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы.
Хотя были места, где я зарабатывал в пять раз больше, чем на заводе. Но это РИСК.
Риск нарваться на налоговую и бандитов. Теневая экономика.

Поэтому ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
ВОТ его ГЛАВНОЕ преимущество перед всеми этими фирмешками и ООО.-
 
#2
Поэтому ответственно заявляю: Завод - самое стабильное место работы для простого человека, без блата. Где можно ЧЕСТНО заработать свою трудовую копейку. Политую потом. А иногда и кровью.
Ага заработать, только можно еще вспомнить, что на этом людям потом еще и ездить...И тогда кровью польем еще раз...Что ни говорите , уж лучше пешком чем на "тазике"
имхо Волга зэ бест ;)
 
#4
АВТОВАЗ глазами простого рабочего

Обертка у неё глаз радует, меня больше волнует что под этим капотом скрывается . Может как всегда родной нефига не тянущий 1,5 литровый 16 клапанный инжектор З.Ы. Могут ведь когда захотят
 

zhenshen

Вселенское Зло
Команда форума
#5
Re: АВТОВАЗ глазами простого рабочего

Goatuennage, какой-то бред
 
#6
При умелом подходе, завод наверняка можно было перепрофилировать на совместное производство (сборку) иностранных легковых авто. И рабочие остались бы при деле и доходность предприятия возросла в разы, а так, как поступает наш ВВП, пытаясь реанимировать миллиардными инвестициями давно умершее производство, есть, по мнению большинства - большая глупость (или хитро продуманная схема по отмывке денег).
 
#7
У знакомого что-то с машиной случилось, двенашка у него, сняли обшивку с двери, а там нацарапано на двери: "Как платят, так и делаем"
 
#8
При умелом подходе, завод наверняка можно было перепрофилировать на совместное производство (сборку) иностранных легковых авто. И рабочие остались бы при деле и доходность предприятия возросла в разы, а так, как поступает наш ВВП, пытаясь реанимировать миллиардными инвестициями давно умершее производство, есть, по мнению большинства - большая глупость (или хитро продуманная схема по отмывке денег).
Как там у 95 го квартала, ..."мы сженой стараемся, стараемся... А у нас одни печенюжки получаются." Не смогут они хорошие машины делать. Менталитет не тот, так и будут норовить шурупы молотком забить.
 
#9
Более 4 лет ездил на ВАЗ 2111 мучился, мучился решил продать. А что купить, денег только на новую калину. Поговорил со знакомыми все хают и кстати преводят одни и теже недостатки. Посоветовал мне знакомый Дэу НЕКСИЮ. 2 года езжу, жигули свои вспоминаю как страшный сон. Узбеки собирают видимо трезвые и работящие. Обидно за то, что в России работать не хотят. А как говорят есть тысячи причин для того что бы не чего не делать и только одна для того чтобы работать.
 
#10
приятно за дэу, в украине пока она тоже производится, правда у нас ее не узбеки, а украинцы делают, но тем не менее крупноузловая сборка позволяет качество корейских деталей не портить.
 
#13
Отсюда мораль даже гениальную идею конструкторов может испохабить пьяный сборщик
есть такой анекдот про гениальную идею советской конструкторской мысли - жигули, когда они рассказывали японцам, что проверяют не дует ли в машину из дырок закрывая в машине кошку, помните? так вот уже никакой алкоголик и халтурщик -сборщик, не сможет очень много добавить этому корыту, в сравнении с японцами и немцами, и действительно хорошей машине по сравнению с таврией
 
#14
небудем забывать две вещи вопервых к примеру даже шестерка это машина 70-х 80-х годов и второе еслибы японцам дали теже средства для производства мерседеса что нашим на шестерку ябы посмотрел что у них получилосьбы...и их машины техже годов были ненамного лучше...
 
#15
небудем забывать две вещи вопервых к примеру даже шестерка это машина 70-х 80-х годов и второе еслибы японцам дали теже средства для производства мерседеса что нашим на шестерку ябы посмотрел что у них получилосьбы...и их машины техже годов были ненамного лучше...
не будем забывать, что мерседес выдерживает жесточайшую конкуренцию среди других автомобильных монстров - бмв, ауди, фольцваген... и если бы мерседес производил копейку 30 лет, то сдох бы еще до окончания войны. А в ссср не нужны были новые модели и новые технологии, ее и так брали с руками выстаивая в очереди по 10 лет. А учитывая что руководят производствами те же люди , которые привыкли жить и работать без конкуренции, наша техника неконкурентна, а наши законы борятся с потребителями
 
#16
Ну харашо а что сейчас мешает производить лучшие машины...уже есть конкуренция рынок...а машин нормальных как небыло так и нет...
 

zhenshen

Вселенское Зло
Команда форума
#17
надо уволить весь совковый конструкторский отдел и нанять молодых.
 
#18
надо уволить весь совковый конструкторский отдел и нанять молодых.
:) я просто видел как там работают конструкторские отделы, так вот там не нужны новые головы, потому что руководят старые головы, а выпускают они продукцию для склада и обьемов, а не для продажи на рынках, ведь рынки мы свои закрыли, тем самым уничтожив конкуренцию, и "защитив" отечественных производителей - забыли про такое понятие как "качество"
 
#19
но однакож повторюсь! где вы видели заграницей качество за 6000 тысяч доларов?..да одно колесо стоит больше у мерса...если бы сейчас тотже авто ваз начал выпускать только качественные машины..то рабочий клас и даже те кто побогаче забыли бы что такое новый автомобиль...Я думаю что сборку нужно наладить а конструктора тут причом ...если пьяный дядя Вася гайки недокрутил?
 
#20
но однакож повторюсь! где вы видели заграницей качество за 6000 тысяч доларов?..да одно колесо стоит больше у мерса...если бы сейчас тотже авто ваз начал выпускать только качественные машины..то рабочий клас и даже те кто побогаче забыли бы что такое новый автомобиль...Я думаю что сборку нужно наладить а конструктора тут причом ...если пьяный дядя Вася гайки недокрутил?
новый лексус в америке стоит в 2 раза дешевле чем в украине, это факт. за 6 тыс долларов вы можете купить 2-годовалого фольцвагена, а в англии за 300 фунтов 15 -летнего бмв (у нас он будет стоить больше 10 тыс долл)
И дело не в пьяном васе, вы видели карбюратор на запорожце и на форде? у нас устарело все уже давно, и никто этим не занимается. А в японии не внес рацпредложение и пока - пока, такие не нужны. А что же, конкуренция - страшная сила
 

Similar threads


Сверху